Подходы грамотного руководителя

Как решить проблему чтобы она не появлялась вновь? Этот вопрос часто решается обходными путями, путем формирования дополнительных межоперационных запасов, постоянным ручным управлением, дополнительным контролем и пр. , но все эти подходы направлены на устранение последствий проблемы, на скорейшее «тушений пожара».
Такой подход зачастую требует от предприятия дополнительных ресурсов и как результат у руководителя не хватает времени на его основные задачи:
✅ Продумывание стратегии, Разработка новых продуктов, Планирование, Оптимизация процессов, Развитие и адаптация персонала.
‼️ Для начала определимся, что мы будем называть проблемой. Проблема – это разрыв между текущим и желаемым состоянием. Например: Аварийные ремонты оборудования-Ремонт оборудования только по плану; Брак продукции – Бездефектное производство; Невыполнение плана производства-Отсутствие рекламаций; Дефицит персонала-Укомплектованный штат.

🔼Приведем универсальные 6 шагов решения проблемы:
1. Распознать проблему;
2. Сформулировать проблему;
3. Проанализировать и найти коренную причину;
4. Предложить возможные варианты решения проблемы;
5. Решить проблему;
6. Стандартизировать результат.
Подробнее о каждом шаге и возможных инструментах в следующих публикациях.
Участникам национального проекта «Производительность труда» доступны электронные курсы по подходам к решению проблем на портале Производительность.рф.