Цифровые технологии в ритейле: в эксперименте по маркировке молочной продукции участвуют уже свыше 5 тысяч компаний
По информации официального сайта Министерства промышленности и торговли Российской Федерации маркировка позволяет эффективно бороться с контрафактом и строить добросовестную конкуренцию. У потребителей же возможность в считанные секунды самостоятельно проверить происхождение товара на полке и удостовериться в его легальности постепенно становится хорошей привычкой, элементом осознанного потребления. Вместе с новыми решениями, которые дополнительно внедряет ритейл, все это делает поход в магазин еще более выгодным и безопасным, а бизнесу помогает оптимизировать логистику.
Одна из самых важных потребительских категорий – молочная продукция. В эксперименте по ее маркировке уже участвуют около 5700 компаний, в том числе более 330 производителей, 450 представителей оптового звена и более ста импортеров. Кроме того, в рабочей группе задействованы около 70 интеграторов. Эмитировано более 2,8 млн кодов. Для малого бизнеса все процессы максимально упрощены: составлены карты типовых решений для микропредприятий, которые включают ПО и аппаратные решения по нанесению/считыванию кодов. Активное участие производителей и сетей в пилотах способствует поиску лучших решений, чтобы максимально гибко интегрировать систему в бизнес-процессы и минимизировать расходы на внедрение.