Фонд развития промышленности Тверской области предоставляет займы на реализацию проектов, направленных на на производство новой конкурентоспособной продукции с импортозамещающим потенциалом.
В соответствии с программой «Импортозамещение» производится заёмное финансирование проектов, реализуемых по направлениям, соответствующих Разделу С «Обрабатывающие производства» по «ОК 029-2014 «КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (в действующей редакции), и направленных на производство новой конкурентоспособной продукции с импортозамещающим потенциалом.
Заемное финансирование Фонд развития промышленности Тверской области предоставляет из собственных средств под 1 процентов годовых.
| Условия финансирования проектов
| Критерии отбора проектов
Рыночные перспективы и потенциал импортозамещения
Наличие рынка для продукта;
Положительная динамика развития рынка;
Выпускаемая продукция имеет конкурентные преимущества относительно российских или зарубежных аналогов, представленных на рынке, или по своим технико-экономическим параметрам соответствует мировому уровню или превышает его;
Сбыт выпускаемой продукции направлен на замещение импорта на внутреннем рынке, в том числе отнесение продукта к категории импортозамещающих согласно отраслевым планам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, региональным исполнительным органом.
Научно-техническая перспективность продукта и проекта, включая соответствие принципам наилучших доступных технологий
Отнесение внедряемых новых технологий к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, в частности, соответствуют перечню критических технологий, утвержденному указом Президента Российской Федерации № 899 от 07.07.2011;
Новизна технических решений относительно российского технического уровня;
Отнесение получаемой в ходе реализации проекта продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;
Соответствие разработок и внедряемых технологий принципам наилучших доступных технологий, в том числе утвержденным информационно — технологическим справочникам по наилучшим доступным технологиям;
Наличие у получаемой в ходе реализации проекта промышленной продукции потенциала импортозамещения;
Техническая реализуемость проекта;
Наличие научно-технического задела и подтверждение прав Заявителя на него.
Производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность компании в его реализации
Наличие производственных активов на территории России для внедрения результатов или наличие соответствующих мероприятий по созданию активов и бюджета в бизнес-плане;
Отсутствие критической зависимости проекта от импортного сырья или комплектующих;
Соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес-стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;
Наличие материально-технической базы для выполнения разработки у Заявителя;
Обоснованность графика и сроков мероприятий разработки нового продукта;
Обоснованность бюджета на разработку нового продукта;
Наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя.
Финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта
Обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;
Наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;
Наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Заявителем, в т.ч. за счет денежных потоков, генерируемых проектов, либо подтверждена возможность обслуживания займа Фонда за счет денежных потоков от текущей деятельности Заявителя;
Бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.
Финансовая состоятельность Заявителя
Текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков;
отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридическая чистота Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение и схемы реализации проекта
Соответствие учредительных документов Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, согласно действующему законодательству;
Соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту, согласно действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;
Прозрачность состава участников (акционеров) / бенефициарных владельцев Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение;
Отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10 % от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение;
Отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организации, предоставивших гарантии/поручительства, а также третьих лиц, предоставивших в залог имущество;
Наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.
| Целевое использование займа
Разработка нового продукта/технологии
Опытно-конструкторские (ОКР) и опытно-технологические работы (ОТР);
Технические, производственно-технологические, маркетинговые тестирования и испытания;
Проведение патентных исследований (на патентную чистоту, выявление охраноспособных решений и др.), патентование разработанных решений, в т.ч. зарубежное патентование;
Сертификация, клинические испытания (клинические исследования) и другие обязательные для вывода продукта на рынок контрольно-сертификационные процедуры, а также зарубежные клинические исследования и испытания фармацевтической и медицинской продукции;
Приобретение расходных материалов для проведения мероприятий по настоящему разделу, в том числе сырья и ресурсов для выпуска опытных, опытно — промышленных партий, испытаний оборудования и технологии до запуска в серийное производство — в объеме до 20% от суммы займа.
Приобретение или использование специального оборудования для проведения необходимых опытно-конструкторских работ и отработки технологии, включая создание опытно-промышленных установок
Разработка технико-экономического обоснования инвестиционной стадии проекта, прединвестиционный анализ и оптимизация проекта, не включая расходы на аналитические исследования рынка. Сертификация и внедрение новых методов эффективной организации производства (ISO 9000, LEAN и пр.)
Приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий и патентов)
У российских или иностранных правообладателей.
Инжиниринг
Обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования и инженерных коммуникаций, включая разработку технической документации, для обеспечения внедрения результатов разработок в серийное производство;
Проектно-изыскательские работы, сбор исходных данных, разработка концепции строительства/ремонта зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства;
Разработка проектной документации для объектов капитального строительства, включая проведение экологической и иных необходимых экспертиз, получение необходимых заключений санитарно-эпидемиологической, пожарной и др. служб, подготовку и получение разрешения на осуществление градостроительной деятельности.
Приобретение в собственность для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и (или) импортного промышленного оборудования как нового, так и бывшего в употреблении (включая принадлежности, технологическую оснастку, ремонтные комплекты), а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства.
Общехозяйственные расходы по проекту - затраты на выполнение функций управления и обслуживания подразделений, реализующих проект, - в объеме не более 30% от суммы займа:
Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты;
Командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания);
Подготовка, переподготовка, обучение инженерного, производственного и эксплуатационного персонала для обеспечения производства;
Арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды;
Затраты на охрану труда и противопожарные мероприятия, расходы на оплату услуг охраны, услуг по хранению имущества;
Расходы на маркетинговое продвижение продукта;
Расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг, услуг связи, комиссий банков;
Приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря;
Уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Средства, полученные для финансирования проекта со стороны Фонда развития промышленности Тверской области, не могут быть направлены на реализацию следующих мероприятий:
Строительство или капитальный ремонт зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства или общехозяйственного назначения;
Приобретение сырья и ресурсов для выпуска промышленных партий продукции;
Рефинансирование заёмных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа;
Уплата процентов по заемным средствам, в том числе по Займу, предоставленному Фондом для финансирования проекта.
| Процесс рассмотрения заявки Фондом
| Порядок взаимодействия с Фондом
Экспресс-оценка
На этапе экспресс-оценки проводится предварительная проверка соответствия проекта и Заявителя установленным условиям финансирования на основании анализа резюме проекта. Срок проведения экспресс-оценки не может превышать 5 (Пяти) дней;
По результатам экспресс-оценки делается предварительный вывод о соответствии проекта основным условиям финансирования проектов Фондом, и уполномоченное должностное лицо Фонда принимает одно из следующих решения: 1. Принять Заявку и направить Заявителю письмо о направлении Заявки на входную экспертизу с указанием перечня документов, необходимых для дальнейшей экспертизы. В личном кабине Заявки присваивается статус «Подготовка комплекта документов». 2. Отклонить Заявку и направить Заявителю письмо с указанием несоответствия резюме проекта конкретным условиям финансирования проектов, установленным Фондов. В личном кабинете Заявке присваивается статус «Отправлены на доработку по результатам экспресс-оценки.
Отклонение Заявки (резюме проекта) на этапе экспресс-оценки не лишает Заявителя возможности повторного обращения за получением финансирования проекта после устранения недостатков.
Входная экспертиза
Целью проведения входной экспертизы является определение готовности документов по Заявке к дальнейшему рассмотрению проекта на этапе комплексной экспертизы. В рамках входной экспертизы Заявитель загружает в Личный кабинет основные документы Заявки, требуемые для проведения комплексной экспертизы;
Документы Заявки проверяются на предмет их комплектности и соответствия рекомендуемым формам и методическим указаниям Фонда. Каждый из обязательных документов после соответствующей проверки акцептуется путем проставления статуса в Личном кабинете уполномоченным должностным лицом Фонда. Срок такой проверки не может превышать 5 (Пяти) дней по полному комплекту документов, а по отдельно (дополнительно) предоставляемым документам – 2 (Двух) дней;
В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов необходимых для проведения комплексной экспертизы, Заявитель получает соответствующее уведомление в Личном кабинете с указанием перечня таких документов. В Личном кабинете Проекту присваивается статус «Направлен на доработку по результатам входной экспертизы»;
После получения акцепта по всем обязательным документам уполномоченное должностное лицо Фонда присваивает Заявке статус «Комплексная экспертиза» и направляет Заявителю уведомление об успешном прохождении входной экспертизы с указанием назначенного Менеджера проекта;
Заявкам, по которым Заявителем не устранены недостатки, не представлены документы, не актуализировалась информация более 4 (Четырех) месяцев, присваивается статус «Прекращена работа по проекту».
Принятие решения о финансировании проекта
После окончания комплексной экспертизы Менеджер проекта, исходя из результатов, полученных в ходе проведения предыдущих стадий экспертизы, готовит предварительное предложение по Основным условиям финансирования проекта Фондом.
Заявитель по получении уведомления Менеджера проекта о завершении комплексной экспертизы в течение 5 (Пяти) дней дополнительно предоставляет в Личном кабинете комплект документов в соответствии с перечнем, утвержденным Директором Фонда, подписанные Основные условия, а также, в случае необходимости, скорректированную Заявку. Предельный срок предоставления Заявителем указанного комплекта документов для вынесения на рассмотрение Экспертным советом составляет 15 (Пятнадцать) календарных дней до даты заседания. По получении полного комплекта документов проекту в Личном кабинете присваивается статус «Экспертный совет». Внесение каких-либо изменений в Заявку, Основные условия финансирования и документацию проекта по инициативе Заявителя на данном этапе невозможны.
В случае если документы не предоставляются Заявителем в указанные в п.10.2 сроки, проект не выносится на рассмотрение Экспертного совета и ему присваивается статус «Приостановлена работа по проекту».
Порядок созыва, проведения и принятия решений Экспертным советом регламентируется уставом Фонда и Положением об Экспертном совете.
Для рассмотрения проекта на Экспертном совете Менеджер проекта готовит презентацию, содержащую основную информацию по проекту, отражающую его производственно-технологическую составляющую, экономическую эффективность разрабатываемого продукта/технологии, основные характеристики проекта, а также заключения по итогам проведенных экспертиз и схему участия Фонда в проекте. Бизнес-план, резюме проекта, техническое задание, календарный план, смета, финансовая модель проекта, заявление об обеспечении, письма поддержки, бухгалтерская отчетность, результаты комплексной экспертизы, предоставляются Экспертному совету как дополнительные документы, подтверждающие и конкретизирующие информацию презентации.
Вопрос об одобрении предоставления финансирования заявки, а также об изменении размера финансирования принимается Экспертным советом с обязательным отлагательным условием о рассмотрении заявки на заседании Бюджетной комиссии Тверской области. Решение о наличии в проекте потенциала импортозамещения является прерогативой Бюджетной комиссии Тверской области. При отсутствии положительного решения Бюджетной комиссии Тверской области по вопросу одобрения предоставления финансирования заявки (изменения размера финансирования заявки) соответствующее решение Экспертного совета об одобрении предоставления финансирования заявки (изменения размера финансирования) считается недействующим.
По сделкам, требующим одобрения Наблюдательного совета, решение об одобрении или отказе в финансировании проекта считается принятым после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Наблюдательного совета. Включение вопроса в повестку дня Наблюдательного совета предлагается Директором Фонда только при условии одобрения предоставления финансирования для реализации проекта Экспертным советом.
Фонд направляет Заявителю выписку из протокола заседания Экспертного совета/Наблюдательного совета, содержащего принятое решение, в течение трех дней после его подписания.
В случае принятия Экспертным советом решения об отложении принятия решения по проекту до получения дополнительной информации / устранения выявленных недостатков, Заявитель вправе предоставить дополнительную информацию и/или устранить выявленные недостатки, после чего проект может быть вынесен на Экспертный совет повторно. В случае непредоставления Заявителем дополнительной информации / устранения выявленных недостатков в определенные Экспертным советом / Наблюдательным советом сроки, проекту присваивается статус «Приостановлена работа по проекту».
Заявитель и Фонд заключают договор целевого займа и иные договоры, обеспечивающие возврат займа, по формам, утвержденным Фондом, не позднее 2 (Двух) месяцев после размещения в Личном кабинете выписки из протокола, указанной в п. 10.8 настоящего стандарта, а по сделкам, требующим корпоративного одобрения органами Заявителя – не позднее 3 (Трех) месяцев. В случае, если Заявитель не подписал договор целевого займа и иные договоры, обеспечивающие возврат займа, в том числе по причине невыполнения отлагательных условий, в указанные сроки, то Фонд отказывает в выдаче займа с присвоением проекту статуса «Приостановлена работа по проекту».
Присвоение проекту статуса «Приостановлена работа по проекту» не лишает Заявителя права на повторное обращение за получением финансирования по данному проекту с проведением повторной комплексной экспертизы и повторным вынесением на рассмотрение Экспертным советом. Проектам, которым статус «Приостановлена работа по проекту» присвоен более 4 (Четырех) месяцев, присваивается статус «Прекращена работа по проекту». Документы по таким заявкам подлежат хранению в течение сроков, установленных внутренними документами Фонда.
Перечень банков (кредитных организаций), рекомендуемых ФГАУ «Российский фонд технологического развития» для открытия расчётных счетов для обособленного учёта денежных средств займа и порядок открытия таких счетов
Примерный список дополнительных ковенантов, которые в рамках структурирования сделки после одобрения проекта Экспертным советом Фонда и по его решению могут быть включены в типовой договор займа
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.