Проекты лесопереработки

Фонд развития промышленности Тверской области предоставляет займы на реализацию проектов, направленных на развитие вторичной переработки региональных лесных ресурсов. 

В рамках данной программы поддержки промышленного производства льготное заёмное софинансирование предоставляется на приобретение производственного оборудования, капитальное строительство промышленных сооружений, приобретение лесозаготовительной техники.
Заемное финансирование Фонд предоставляет из собственных и заемных средств под 1,5 % годовых.


| Условия финансирования проектов


| Критерии отбора проектов


Рыночные перспективы и потенциал продукта
  • Наличие рынка для продукта;
  • Положительная динамика развития рынка;
  • Выпускаемая продукция имеет конкурентные преимущества относительно российских или зарубежных аналогов, представленных на рынке, или по своим технико-экономическим параметрам соответствует мировому уровню или превышает его;
  • Сбыт выпускаемой продукции направлен на замещение импорта на внутреннем рынке, в том числе отнесение продукта к категории импортозамещающих согласно отраслевым планам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ; 
  • Сбыт выпускаемой продукции ориентирован на экспорт.


Научно-техническая перспективность
  • Отнесение внедряемых новых технологий к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, в частности, соответствует перечню критических технологий, утвержденному указом Президента Российской Федерации №899 от 07.07.2011; 
  • Новизна технологии относительно российского технического уровня; 
  • Отнесение получаемой в ходе реализации проекта продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации; 
  • Соответствие разработок и внедряемых технологий принципам наилучших доступных технологий, в том числе утвержденным информационно-технологическим справочникам по наилучшим доступным технологиям; 
  • Наличие у получаемой в ходе реализации проекта промышленной продукции потенциала импортозамещения; 
  • Соответствие продукта технологии глубокой переработки древесины/высокотехнологичность выпускаемой продукции; 
  • Наличие положительного заключения о проекте Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Тверской области; 
  • Техническая реализуемость проекта; 
  • Наличие научно-технического задела и подтверждение прав Заявителя на него.


Производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность компании в его реализации
  • Наличие производственных активов на территории России для внедрения результатов или наличие соответствующих мероприятий по созданию активов и бюджета в бизнес-плане; 
  • Отсутствие критической зависимости проекта от импортного сырья или комплектующих; 
  • Наличие действующих договоров аренды лесных угодий, необходимых для обеспечения проекта и деятельности компании-Заявителя сырьем (в том числе в группе компаний, к которой принадлежит Заявитель); 
  • Наличие документов Государственной экспертизы строительства новых зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства; 
  • Соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес-стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации; 
  • Наличие материально-технической базы для выполнения разработки у Заявителя; 
  • Обоснованность графика и сроков мероприятий разработки нового продукта; 
  • Обоснованность бюджета на разработку нового продукта; 
  • Наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя; 
  • Наличие экспортного потенциала производимой продукции, обеспечивающего выход на мировой рынок и расширения присутствия на нем по следующим параметрам: — конкурентоспособность продукции на внешних рынках.


Финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта
  • Обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта; 
  • Наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц; 
  • Наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Заявителем, в т.ч. за счет денежных потоков, генерируемых проектом, либо подтверждена возможность обслуживания займа Фонда за счет денежных потоков от текущей деятельности Заявителя; 
  • Сумма чистого дисконтированного денежного потока, генерируемого проектом (net present value, NPV), положительна; 
  • Бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.


Финансовая состоятельность Заявителя
  • Текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков; 
  • Отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Юридическая чистота Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение и схемы реализации проекта
  • Соответствие учредительных документов Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству; 
  • Соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам; 
  • Прозрачность состава участников (акционеров) / бенефициарных владельцев Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение; 
  • Отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение; 
  • Отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организаций, предоставивших гарантии/поручительства, а также третьих лиц, предоставивших в залог имущество); 
  • Наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.


Заявка будет отклонена, если:
  • Отраслевая принадлежность проекта не соответствует перечню отраслевых направлений; 
  • Заявитель не является резидентом Российской Федерации; 
  • Заявитель имеет просроченную задолженность по уплате налогов и обязательных сборов в бюджет, задолженность по заработной плате перед работниками; 
  • Получение займа запрещено уставом юридического лица Заявителя или российским законодательством; Имеется просроченная задолженность перед Фондом и/или зафиксированные факты несвоевременного выполнения в прошлом обязательств перед Фондом; 
  • Юридическое лицо заявителя находится в процессе реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния), ликвидации или банкротства.

| Целевое использование займа


Приобретение в собственность для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и/или импортного промышленного оборудования, а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства


Общехозяйственные расходы по проекту – затраты на выполнение функций управления и обслуживания подразделений, реализующих проект
  • Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты; 
  • Командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания); 
  • Подготовка, переподготовка, обучение инженерного, производственного и эксплуатационного персонала для обеспечения производства; 
  • Арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды; 
  • Затраты на охрану труда и противопожарные мероприятия, расходы на оплату услуг охраны, услуг по хранению имущества; 
  • Расходы на маркетинговое продвижение продукта; 
  • Расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг, услуг связи, комиссий банков; 
  • Приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря; 
  • Уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы.


Строительство новых зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства


Заемные средства не могут быть использованы для:
  • Рефинансирование заёмных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа; 
  • Уплата процентов по заёмным средствам, в том числе по Займу, предоставленному Фондом для финансирования проекта.

| Процесс рассмотрения заявки Фондом


| Порядок взаимодействия с Фондом


Подача резюме проекта и экспресс-оценка
  • Заполнить форму резюме проекта
  • Фонд оценивает резюме проекта для проверки корректности заполнения резюме, его соответствия программе, в том числе на соответствие продукта, получаемого в проекте раздел C «Обрабатывающие производства» № класса ОКВЭД 16 «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения» и подкласса 02.20 «Лесозаготовки» класса 02 «Лесоводство и лесозаготовки»; 
  • На этапе экспресс-оценки проводится предварительная проверка соответствия проекта и Заявителя установленным настоящим стандартом условиям финансирования на основании анализа резюме проекта.


Входная экспертиза
  • Целью проведения входной экспертизы является определение готовности документов по Заявке к дальнейшему рассмотрению проекта на этапе комплексной экспертизы. 
  • В рамках входной экспертизы Заявитель загружает в Личный кабинет основные документы Заявки, требуемые для проведения комплексной экспертизы. 
  • Документы Заявки проверяются на предмет их комплектности и соответствия рекомендуемым формам и методическим указаниям Фонда. Каждый из обязательных документов после соответствующей проверки акцептуется путем проставления статуса в Личном кабинете уполномоченным должностным лицом Фонда. Срок такой проверки не может превышать 5 (Пяти) дней по полному комплекту документов, а по отдельно (дополнительно) предоставляемым документам – 2 (Двух) дней. 
  • Сотрудникам Фонда запрещается корректировать за Заявителя резюме проекта, состав и содержание комплекта документов в составе Заявки. 
  • В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов необходимых для проведения комплексной экспертизы, Заявитель получает соответствующее уведомление в Личном кабинете с указанием перечня таких документов. В Личном кабинете Проекту присваивается статус «Направлен на доработку по результатам входной экспертизы». 
  • После получения акцепта по всем обязательным документам уполномоченное должностное лицо Фонда присваивает Заявке статус «Комплексная экспертиза» и направляет Заявителю уведомление об успешном прохождении входной экспертизы с указанием назначенного Менеджера проекта. 
  • Заявкам, по которым Заявителем не устранены недостатки, не представлены документы, не актуализировалась информация более 4 (Четырех) месяцев, присваивается статус «Прекращена работа по проекту».


Порядок рассмотрение заявки Фондом
  • Проводятся экспертизы:
    • научно-техническая,
    • производственно-технологическая,
    • правовая,
    • финансово-экономическая,
    • достаточности обеспечения,
  • Осуществляется анализ предлагаемого обеспечения займа и предполагаемых механизмов контроля целевого использования средств займа;
  • В случае непредоставления запрошенных документов более 30 дней заявке может быть присвоен статус «Приостановлена работа по проекту» и комплексная экспертиза прекращается;
  • После комплексной экспертизы проект выносится на рассмотрение Экспертным советом Фонда, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки;
  • Согласованное решение о выделении займа проходит одобрение Наблюдательного совета Фонда.



Структурирование сделки и финансирование проекта


Реализация и завершение проекта
  • Фонд осуществляет мониторинг реализации проекта и проверяет финансовое состояние заявителя;
  • Заемщик отчитывается о ходе реализации проекта в Фонд;
  • Фонд осуществляет мониторинг целевого использования средств;
  • Заявитель возвращает заём и проценты по займу.

| Формы и документы для заявителя




Перечень банков (кредитных организаций), рекомендуемых ФГАУ «Российский фонд технологического развития» для открытия расчётных счетов для обособленного учёта денежных средств займа и порядок открытия таких счетов

Перечень оценочных компаний, рекомендуемых ФГАУ «Российский фонд технологического развития» и методические рекомендации по оценке имущественных активов


Примерный список дополнительных ковенантов, которые в рамках структурирования сделки после одобрения проекта Экспертным советом Фонда и по его решению могут быть включены в типовой договор займа


Подать заявку на финансирование проекта