Фонд развития промышленности Тверской области предоставляет займы на реализацию проектов, направленных на развитие вторичной переработки региональных лесных ресурсов.
В рамках данной программы поддержки промышленного производства льготное заёмное софинансирование предоставляется на приобретение производственного оборудования, капитальное строительство промышленных сооружений, приобретение лесозаготовительной техники.
Заемное финансирование Фонд предоставляет из собственных и заемных средств под 1,5 % годовых.
| Условия финансирования проектов
| Критерии отбора проектов
Рыночные перспективы и потенциал продукта
Наличие рынка для продукта;
Положительная динамика развития рынка;
Выпускаемая продукция имеет конкурентные преимущества относительно российских или зарубежных аналогов, представленных на рынке, или по своим технико-экономическим параметрам соответствует мировому уровню или превышает его;
Сбыт выпускаемой продукции направлен на замещение импорта на внутреннем рынке, в том числе отнесение продукта к категории импортозамещающих согласно отраслевым планам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ;
Сбыт выпускаемой продукции ориентирован на экспорт.
Научно-техническая перспективность
Отнесение внедряемых новых технологий к приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, в частности, соответствует перечню критических технологий, утвержденному указом Президента Российской Федерации №899 от 07.07.2011;
Новизна технологии относительно российского технического уровня;
Отнесение получаемой в ходе реализации проекта продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;
Соответствие разработок и внедряемых технологий принципам наилучших доступных технологий, в том числе утвержденным информационно-технологическим справочникам по наилучшим доступным технологиям;
Наличие у получаемой в ходе реализации проекта промышленной продукции потенциала импортозамещения;
Соответствие продукта технологии глубокой переработки древесины/высокотехнологичность выпускаемой продукции;
Наличие положительного заключения о проекте Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Тверской области;
Техническая реализуемость проекта;
Наличие научно-технического задела и подтверждение прав Заявителя на него.
Производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность компании в его реализации
Наличие производственных активов на территории России для внедрения результатов или наличие соответствующих мероприятий по созданию активов и бюджета в бизнес-плане;
Отсутствие критической зависимости проекта от импортного сырья или комплектующих;
Наличие действующих договоров аренды лесных угодий, необходимых для обеспечения проекта и деятельности компании-Заявителя сырьем (в том числе в группе компаний, к которой принадлежит Заявитель);
Наличие документов Государственной экспертизы строительства новых зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства;
Соответствие проекта основной деятельности компании и ее бизнес-стратегии, стратегическая важность проекта для компании, заинтересованность компании в его реализации;
Наличие материально-технической базы для выполнения разработки у Заявителя;
Обоснованность графика и сроков мероприятий разработки нового продукта;
Обоснованность бюджета на разработку нового продукта;
Наличие необходимых для разработки компетенций, профессиональная репутация проектной команды Заявителя;
Наличие экспортного потенциала производимой продукции, обеспечивающего выход на мировой рынок и расширения присутствия на нем по следующим параметрам: — конкурентоспособность продукции на внешних рынках.
Финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта
Обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации проекта;
Наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации всего проекта с учетом суммы займа и обоснования объемов софинансирования со стороны третьих лиц;
Наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения займа Фонда Заявителем, в т.ч. за счет денежных потоков, генерируемых проектом, либо подтверждена возможность обслуживания займа Фонда за счет денежных потоков от текущей деятельности Заявителя;
Бизнес-план содержит необходимую информацию с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей проекта, и не содержит внутренних противоречий.
Финансовая состоятельность Заявителя
Текущее и прогнозируемое на срок займа финансовое положение Заявителя устойчиво с точки зрения достаточности активов и денежных потоков;
Отсутствуют признаки банкротства, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридическая чистота Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение и схемы реализации проекта
Соответствие учредительных документов Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение, действующему законодательству;
Соответствие схемы предполагаемых сделок по проекту действующему законодательству, включая отсутствие расчетов, проводимых с использованием средств целевого финансирования Фонда, через кондуитные компании, зарегистрированные в низконалоговых юрисдикциях, или с целью перечисления средств займа бенефициарным владельцам;
Прозрачность состава участников (акционеров) / бенефициарных владельцев Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение;
Отсутствие открытых судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию проекта (включая разбирательства с кредитными организациями или институтами развития), или в объеме, превышающем 10% от стоимости балансовых активов Заявителя / лиц, предоставивших обеспечение;
Отсутствие процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния) Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение (за исключением реорганизации институтов развития и кредитных организаций, предоставивших гарантии/поручительства, а также третьих лиц, предоставивших в залог имущество);
Наличие полномочий представителей сторон к совершению предполагаемой сделки Заявителя, лиц, предоставивших обеспечение.
Заявка будет отклонена, если:
Отраслевая принадлежность проекта не соответствует перечню отраслевых направлений;
Заявитель не является резидентом Российской Федерации;
Заявитель имеет просроченную задолженность по уплате налогов и обязательных сборов в бюджет, задолженность по заработной плате перед работниками;
Получение займа запрещено уставом юридического лица Заявителя или российским законодательством; Имеется просроченная задолженность перед Фондом и/или зафиксированные факты несвоевременного выполнения в прошлом обязательств перед Фондом;
Юридическое лицо заявителя находится в процессе реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования, присоединения, слияния), ликвидации или банкротства.
| Целевое использование займа
Приобретение в собственность для целей технологического перевооружения и модернизации производства российского и/или импортного промышленного оборудования, а также его монтаж, наладка и иные мероприятия по его подготовке для серийного производства
Общехозяйственные расходы по проекту – затраты на выполнение функций управления и обслуживания подразделений, реализующих проект
Расходы на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала (дирекция, бухгалтерия, хозяйственный отдел и т.д.) и установленные законодательством начисления на указанные выплаты;
Командировочные и транспортные расходы проектной команды (стоимость проезда и проживания);
Подготовка, переподготовка, обучение инженерного, производственного и эксплуатационного персонала для обеспечения производства;
Арендная плата за используемое в проекте имущество общехозяйственного назначения (помещения, а также движимое имущество) и расходы по оплате услуг по его содержанию (уборка снега, мусора, вывоз твердых бытовых отходов, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, ремонт основных средств), оплата коммунальных услуг (отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, предоставления газа и электроэнергии), потребленных на общехозяйственные нужды;
Затраты на охрану труда и противопожарные мероприятия, расходы на оплату услуг охраны, услуг по хранению имущества;
Расходы на маркетинговое продвижение продукта;
Расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг, услуг связи, комиссий банков;
Приобретение расходных материалов для оргтехники, бумаги и канцелярских принадлежностей, хозяйственного инвентаря;
Уплата налогов (на имущество, транспортного, земельного) и государственной пошлины в отношении имущества, используемого в проекте, и другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
Строительство новых зданий, сооружений, коммуникаций для организации производства
Заемные средства не могут быть использованы для:
Рефинансирование заёмных средств и погашение кредиторской задолженности и иных обязательств, возникших до даты предоставления Займа;
Уплата процентов по заёмным средствам, в том числе по Займу, предоставленному Фондом для финансирования проекта.
Фонд оценивает резюме проекта для проверки корректности заполнения резюме, его соответствия программе, в том числе на соответствие продукта, получаемого в проекте раздел C «Обрабатывающие производства» № класса ОКВЭД 16 «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения» и подкласса 02.20 «Лесозаготовки» класса 02 «Лесоводство и лесозаготовки»;
На этапе экспресс-оценки проводится предварительная проверка соответствия проекта и Заявителя установленным настоящим стандартом условиям финансирования на основании анализа резюме проекта.
Входная экспертиза
Целью проведения входной экспертизы является определение готовности документов по Заявке к дальнейшему рассмотрению проекта на этапе комплексной экспертизы.
В рамках входной экспертизы Заявитель загружает в Личный кабинет основные документы Заявки, требуемые для проведения комплексной экспертизы.
Документы Заявки проверяются на предмет их комплектности и соответствия рекомендуемым формам и методическим указаниям Фонда. Каждый из обязательных документов после соответствующей проверки акцептуется путем проставления статуса в Личном кабинете уполномоченным должностным лицом Фонда. Срок такой проверки не может превышать 5 (Пяти) дней по полному комплекту документов, а по отдельно (дополнительно) предоставляемым документам – 2 (Двух) дней.
Сотрудникам Фонда запрещается корректировать за Заявителя резюме проекта, состав и содержание комплекта документов в составе Заявки.
В случае отказа в акцептовании одного или нескольких документов необходимых для проведения комплексной экспертизы, Заявитель получает соответствующее уведомление в Личном кабинете с указанием перечня таких документов. В Личном кабинете Проекту присваивается статус «Направлен на доработку по результатам входной экспертизы».
После получения акцепта по всем обязательным документам уполномоченное должностное лицо Фонда присваивает Заявке статус «Комплексная экспертиза» и направляет Заявителю уведомление об успешном прохождении входной экспертизы с указанием назначенного Менеджера проекта.
Заявкам, по которым Заявителем не устранены недостатки, не представлены документы, не актуализировалась информация более 4 (Четырех) месяцев, присваивается статус «Прекращена работа по проекту».
Порядок рассмотрение заявки Фондом
Проводятся экспертизы:
научно-техническая,
производственно-технологическая,
правовая,
финансово-экономическая,
достаточности обеспечения,
Осуществляется анализ предлагаемого обеспечения займа и предполагаемых механизмов контроля целевого использования средств займа;
В случае непредоставления запрошенных документов более 30 дней заявке может быть присвоен статус «Приостановлена работа по проекту» и комплексная экспертиза прекращается;
После комплексной экспертизы проект выносится на рассмотрение Экспертным советом Фонда, который принимает решение об одобрении выделения займа, направлении проекта на доработку или аргументированном отклонении заявки;
Согласованное решение о выделении займа проходит одобрение Наблюдательного совета Фонда.
Стороны подписывают договор займа между заявителем и Фондом;
По решению Экспертного совета, в договор могут быть включены дополнительные ковенанты (вы можете ознакомиться с примерным списком дополнительных ковенантов);
Выплата средств на отдельный банковский счет заявителя.
Реализация и завершение проекта
Фонд осуществляет мониторинг реализации проекта и проверяет финансовое состояние заявителя;
Заемщик отчитывается о ходе реализации проекта в Фонд;
Фонд осуществляет мониторинг целевого использования средств;
Перечень банков (кредитных организаций), рекомендуемых ФГАУ «Российский фонд технологического развития» для открытия расчётных счетов для обособленного учёта денежных средств займа и порядок открытия таких счетов
Примерный список дополнительных ковенантов, которые в рамках структурирования сделки после одобрения проекта Экспертным советом Фонда и по его решению могут быть включены в типовой договор займа
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.