Тверь, Проспект Победы, дом 14, Центр «Мой бизнес»

Крупнейший российский поставщик теплообменников для Airbus и Boeing переориентировался на отечественный рынок

/
/
Крупнейший российский поставщик теплообменников для Airbus и Boeing переориентировался на отечественный рынок
Крупнейший российский поставщик теплообменников для Airbus и Boeing переориентировался на отечественный рынок
14 мая 2024

Акционерное общество (АО) «ХC-Наука», которое до санкций 2022 года являлось одним из крупнейших поставщиков теплообменников для гражданских иностранных самолетов - Airbus, Boeing, Embraer, Bombardier - переориентировалось на отечественный рынок, в том числе планирует нарастить выпуск теплообменников для промышленных предприятий.

Напомним, крупное промышленное производство «ХC-Наука» (ранее «Хамильтон Стандард-Наука») основали в 1994 году американская компания «Хамильтон Сандстрэнд» и российское Научно-производственное объединение «Наука». Мощности концерна представляли два завода в Москве и Кимрах Тверской области площадью 4,8 тыс. и 10 тыс. кв. метров, а также собственное конструкторское бюро. Кимрское подразделение выпускало в среднем 600, а нередко и до 1000 теплообменников в месяц для систем кондиционирования воздуха магистральных авиалайнеров.

Первым, что сказалось на предприятии, стала пандемия новой коронавирусной инфекции: значительно снизилось число авиаполётов, перевозчики экономили на ремонте, заказы упали. А уже с февраля 2022 года американская сторона полностью прекратила сотрудничество с компанией. В марте того же года АО «ГК Наука» выкупило все акции, став единственным учредителем. Такая тряска не могла не сказаться на предприятии. Завод в Кимрах, который экспортировал до 95% выпускаемых изделий, был вынужден частично сократить штат, количество заказов уменьшилось в разы.

В таких условиях компания сумела сохранить производственный потенциал, развернувшись на отечественный рынок.

«Мощности предприятия все еще загружены неровно, так как изначально оборудование закупалось под другие задачи, но прогноз развития мы видим оптимистичным. Самый сложный этап позади. Мы обязательно снова вырастем», - считает начальник производства Андрей Саражаков.

Так, завод, благодаря льготному займу федерального Фонда развития промышленности, запустил импортозамещающее производство полного цикла паяных пластинчатых теплообменников. Они незаменимы для промышленных компаний, предприятий ЖКХ, в частности, модульных котельных и центров обработки данных. Применяются для кондиционирования, вентиляции производственных помещений, при оборудовании теплых полов, для других решений. Уже разработаны и успешно прошли испытания первые опытные образцы. Они показали свою эффективность по охлаждению, нагреву и отводу тепла. К тому же изделия выгодны и с экономической точки зрения, так как при низкой себестоимости являются многофункциональными. Ранее такие теплообменники поставлялись на отечественный рынок, как правило, из Китая и Германии. На первом этапе компания планирует выпускать около 3000 таких теплообменников в год. В дальнейшем масштабирование проекта обеспечит рост производства до 10 тысяч изделий в год, что позволит полностью заместить на рынке импортную продукцию.

Кроме этого, завод освоил производство теплообменников для российских авиадвигателей нового поколения ПД-8, ПД-14, ПД-35, которые будут применяться в пассажирских самолетах SSJ100, МС-21, перспективном широкофюзеляжном самолете следующего поколения и других, а также продолжает поставлять комплектующие для вертолетов. Позволяют частично загрузить производственные мощности и сторонние заказы на вакуумную пайку алюминиевых и высокотемпературных сплавов и, в большинстве своем, на механическую обработку. В сотрудничестве с НАМИ предприятие освоило механическую обработку деталей автомобиля Аурус. Это обусловлено тем, что производственный комплекс оснащен современным оборудованием, способным выполнять высокотехнологичные процессы по металлу: штамповку, резку, формовку, лазерную маркировку, слесарную обработку, сварку, вакуумную пайку, точную механическую обработку и другое. Кроме этого, АО «ХС-Наука» освоило производство ряда новых изделий для поддержания летной годности эксплуатируемых в нашей стране самолетов западного производства.

В стратегических планах предприятия – участие в глобальной программе по строительству свыше 1 тыс. отечественных самолетов к 2030 году. Напомним, цели программы были озвучены президентом Владимиром Путиным на ежегодной пресс-конференции в декабре 2023 года. Тогда глава государства отметил, что Россия планирует произвести самолеты МС-21 и переоборудовать имеющиеся воздушные суда отечественными двигателями. Кроме этого, АО «ХC-Наука» планирует расширить и экспортный потенциал, в частности, выйти на рынки Индии, Китая и других стран Южной и Восточной Азии.

****

Подписывайтесь на наши обновления в ТГ или в ВК.   

Личный кабинет
+7 (4822) 45-25-13