Инновации и традиции: как «ТехноПРО» меняет рынок зубных щеток
Один из крупнейших российских производителей зубных щеток, ООО «ТехноПРО», после ухода зарубежных конкурентов с отечественного рынка запустило производство изделий под собственными марками Weiss и «Стрела». В планах — дальнейшее развитие брендов и расширение модельного ряда.
История создания
Идейным вдохновителем предприятия является промышленный дизайнер и директор производства Александр Белов. Он вспоминает, как к началу 2000-х годов советская отрасль по производству зубных щеток в России, утратив кооперационные связи, полностью прекратила существование, уступив рынок иностранным производителям. С целью создания современного завода по производству качественных российских зубных щеток Белов прошёл обучение на ведущем немецком предприятии, разработал и заказал необходимое оборудование.
Для будущего предприятия было выбрано место в Удомле — на территории бывшего советского молокозавода. В течение года, параллельно с капитальным ремонтом производственных помещений, велась разработка новых моделей изделий, а также осуществлялась комплектация и поставка оборудования.
В 2006 году началось производство. Первые модели зубных щеток получили название «Стрела». Начальный объём составил 5000 штук в месяц. Спустя пять лет объёмы производства увеличились до 350 000 штук в месяц. Сегодня на счету Александра Белова более пятидесяти патентов на промышленные образцы.
«Создание каждой новой модели — это долгий и сложный творческий процесс, требующий значительных усилий. Иногда на разработку уходит до года. Переосмысливая успешные ранее созданные изделия и выявляя их слабые места, мы продолжаем творческую деятельность, улучшая модели, осовременивая их и добавляя новые декоративные и эргономические элементы», — пояснил директор производства.
Он добавил, что производство зубных щеток — многостадийный процесс, включающий отливку рукоятки, набивку и обработку щетины (подрезка и шлифовка), упаковку в блистеры и транспортную тару. Контроль качества осуществляется на каждом этапе. Полный цикл производства занимает одни сутки.
Месячный объём выпускаемой продукции в настоящее время — более 600 000 изделий. На предприятии работает более 50 сотрудников.
О планах компании
Помимо наращивания выпуска продукции под собственными брендами «Стрела» и Weiss, компания стабильно производит зубные щетки для сторонних брендов, в том числе President, Global White, KLATZ, GARDA и Green Story. На протяжении 12 лет компания сотрудничала с торговой маркой R.O.C.S.
В ближайших планах — активное развитие собственных торговых марок и расширение модельного ряда.
«Для достижения поставленных целей мы сосредоточимся на маркетинге, дизайне упаковки и развитии сбыта. Производственная база готова к увеличению объёмов выпуска. За двадцать лет работы накоплен опыт и знания, позволяющие успешно решать любые производственные задачи», — подытожил Александр Белов.
***
Подписывайтесь на обновления Фонда в ТГ или в ВК.