Студенты тверского колледжа установили рекорд по скорости сборки «звезды» на тренинге по бережливому производству

Команда студентов Тверского технологического колледжа показала рекордный результат в упражнении «Собери звезду» на тренинге по бережливому производству, собрав головоломку за 1 минуту 54 секунды.
Это достижение обошло все предыдущие результаты участников таких тренингов в Тверской области, включая студентов колледжей и рабочие группы предприятий, входящих в федеральный проект «Производительность труда». Ранее лучшие результаты были 5-6 минут, и почти половина команд не справлялась с заданием.
В упражнении «Собери звезду» студенты научились всего за несколько минут собирать сложные детали практически синхронно. Такой результат достигнут благодаря внедрению элементов системы 5С. В частности, были удалены сломанные и лишние детали, а также разработаны стандарты (шаблоны). Игра позволяет увидеть, как 5С может значительно повлиять на показатели эффективности, сократить время производственных процессов.
Отметим, тренинг, посвященный основам бережливого производства, прошел 12 февраля для 28 студентов 4-го курса специальности «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин и оборудования».
Четырехчасовое занятие провели сотрудники Регионального центра компетенций (РЦК) в сфере производительности труда Тверской области: руководитель РЦК Сергей Шило и тренер РЦК Александр Быков.
В программе тренинга были освещены история развития бережливого производства, федеральный проект «Производительность труда», система 5С для организации рабочего места и методики быстрой переналадки оборудования (SMED). Студенты активно участвовали в практических упражнениях и работе с тренажерами, включая моделирование переналадки станка.