Хейдзунка — инструмент бережливого производства, который означает "сглаживание производства"

Хейдзунка — это инструмент бережливого производства, который означает "сглаживание производства". Его цель — выравнивать объем и ассортимент выпускаемой продукции во времени, чтобы избегать пиков и спадов, снижать нагрузку на ресурсы и уменьшать запасы.
Пример из автомобильной отрасли: завод применяет хейдзунка, равномерно распределяя заказ на разные модели авто. Вместо того чтобы выпускать большую партию одной модели, потом долго ждать и переключаться на другую, производство плавно меняется, что позволяет максимально эффективно использовать оборудование и персонал.
Другой пример — в пищевой промышленности: предприятие по производству напитков распределяет заказы равномерно в течение дня и недели, чтобы избежать наплыва заказов в определённые часы. Так они снижают очереди и предотвращают простой станков.
Также хейдзунка помогает в ритейле, где сезонные распродажи и поступления товаров планируются заранее и равномерно, чтобы сотрудники и логистика могли работать без перегрузок.
В итоге хейдзунка улучшает стабильность производства, сокращает потери и повышает качество за счёт сбалансированного рабочего процесса.
***
В Тверской области инструментам бережливого производства на предприятии обучают эксперты Регионального центра компетенций в рамках федерального проекта «Производительность труда», который входит в нацпроект «Эффективная и конкурентная экономика». Заявки на участие в проекте можно подать через IT-платформу Производительность.РФ.